Строчная или заглавная буква?

1.Заглавная буква в начале предложения.

Начало предложения пишется с большой буквы.
а)Пролетел лёгкий ветерок.
б)Придумай и напиши ещё 3 предложения, выдели заглавную букву.
 
2.Заглавная буква в имени собственном.
Имена людей, клички животных, географические названия
(названия городов,деревень,рек,озёр,морей,океанов,и тд)
называются именами собственными.
Имена собственные пишутся с большой буквы.
а)Летом Саша отдыхал на Оке.
б)Напиши 3-5 различных имен собственных, выдели заглавную букву,
 с одним из них придумай и запиши предложения.
 
Буквосочетание.
3.Жи-ши.
Жи-ши пиши с гласной И.
а)Жираф, ушивали.
б)Придумай и запиши 3-5 слов с этой орфограммой,
орфограмму выдели.
 
4.Ча-ща.
Ча-ща пиши с буквой А.
а)Участок,щавель.
б)Придумай и запиши 3-5 слов с этой орфограммой,орфограмму выдели.
 
5.Чу-щу.
Чу-щу пиши с буквой У.
а)Чукотка,щупальца.
б)Придумай и запиши 3-5 слов с этой орфограммой,орфограмму выдели.
 
7.-Оро-,-оло-,-ере-.
а)Корова,соловей.
б)Придумай и запиши 3-5 слов с этой орфограммой, орфограмму выдели.
 
8.-Чк-,-чн-,-нч-,-нщ-.-щн-.
Пиши без мягкого знака.
а)Дочка.ночной,венчик,манекенщица.помощник.
б)Придумай и запиши 3-5 слов с этой орфограммой, орфограмму выдели.
 
Двойная согласная.
 
9.Двойная согласная может быть в корне (класс, аппетит),
может образоваться при помощи приставки и корня (рассказ),
корня и суффикса (осенний), может быть в суффиксе (измученный).
а)Бассейн, весенний,раскрашенный.
б)Пропиши слово, в котором ошибся, 5-7 раз, подбери к нему три однокоренных слова.
 
Корневые орфограммы.
10.Проверяемая безударная гласная (А,О,Е,И,Я)
Чтобы проверить безударную гласную гласную в корне слова, попробуй подобрать однокоренное слово или изменить слово так, чтобы на эту гласную падало ударение.
а)Моря-море.
Рассуждай так: прежде, чем написать слово, ставим в слове ударение.М..ря.В этом слове безударная гласная в корне слова.проверочное слово"море".
Значит, в слове "моря" безударная гласная О.
б)Придумай и запиши слова с этой орфограммой, напиши проверочные слова, оформи орфограмму.
 
11.Непроверяемая безударная гласная.
Слова с непроверяемой безударной гласной надо запомнить или посмотреть их в словаре.
а)Пенал,пилот.
б)Напиши слово, в котором ошибся, 5-7 раз, выдели безударную гласную; придумай и запиши 3-5 однокоренных слов.
 
12.Парная по глухости-звонкости в слабой позиции.
б-п,в-ф,г-к,д-т,ж-ш.з-с.
Слабая позиция - коней слова, перед глухой согласной.Сильная позиция - перед гласной или сонорной(непарной звонкой).
Чтобы проверить парную по глухости-звонкости, подбери однокоренное слово или замени слово так, чтобы после этой согласной была гласная или сонорная.
а)Зуб-зубы, зубной, ложка-положить.
Рассуждай так: зуб-в этом слове парная по глухости-звонкости на конце слова.Подбирая проверочное слово -зубы.Услышать согласную Б помогла гласная Ы.Значит, в слове зуб пишем звонкую согласную Б.
 
б)Придумай и запиши 3-5 слов с этой орфограммой, напиши проверочные слова, оформи орфограмму.
 
13.Напроизносимая согласная.
1)В некоторых словах Т,Д,Л,В пишутся, но не произносятся.
Чаще всего такие "опасные" места бывают перед суффиксом Н.
Эти слова, как правило, можно проверить.
Для этого попробуй подобрать однокоренное слово, в котором нет суффикса Н.
 
а)Честный -честь.
б)Придумай и запиши 3-5 слов с этой орфограммой, подбери проверочные слова, орфограмму выдели.
 
2)Если в сочетании согласных при изменении слова согласный не слышится, писать его не нужно. Вот наиболее часто встркчающиеся слова с сочетанием СН:
Не ЧУДЕСНО, не ПРЕКРАСНО, а УЖАСНО и ОПАСНО!
Букву Т писать напрасно в словах ВКУСНЫЙ,ИНТЕРЕСНЫЙ.
а)Прекрасный - прекрасен.
б)запиши слова с сочетанием СН и слова с непроизносимой согласной.Напиши проверочные слова.
 
3)В словах ЛЕСТНИЦА,ПРАЗДНИК,ЧУВСТВА непроизносимая согласная не проверяется.Эти слова надо запомнить.
а)Лестница.
б)Напиши слово, в котором ошибся, 5-7 раз, подбери к нему 1-2 однокоренных слова.
 
Предлог или присатвка?
14.Для имён существительных и имён прилагательных.
Между предлогом и словом можно вставить другое слово.
а)Мама стояла у окна.Мама стояла у высокого окна.
б)Запиши слова с предлогами.Докажи, что это предлоги.
 
15.Для глаголов.
У глаголов нет предлогов.
а)машина завернула за угол.
б)напиши 3-5 глаголов с приставками и покажи их.
 
16.Для местоимений.
Местоимения могут иметь предлоги.
а)Они были у меня в гостях.
б)Напиши 3-5 местоимений с предлогами.
 
Мягкий и твёрдый знаки.
17.Мягкий знак, обозначающий мягкость
 согласных (Ь-м), может стоять в конце или середине слова.
а)Ноль,больница.
б)Придумай и запиши 3-5 слов с этой орфограммой, подчеркни Ь-м и согласную, мягкость которой он обозначает.
 
18.Разделительный Ь (Ь-р).
разделительный мягкий знак показывает, что согласный звук не сливается с последующим гласным.Ь-р пишется после согласной перед гласными И,Е,Ё,Ю,Я.
а)Платье, деревья.
б)Придумай и запиши 3-5 слов с этой орфограммой, подчеркни три буквы - согласную,Ь и гласную.
 
19.Ь после шипящих в именах существительных.
В именах существительных женского рода в именительном падеже в конце слова после шипящих пишется Ь.В именах существительных мужского рода после шипящих Ь не пишется.
а)Мышь, врач.
б)Придумай и запиши 3-5 существительных женского рода и 3-5 существительных мужского рода с шипящими на конце, правильно оформи орфограмму.
 
20.Ь во втором лице единственного числа глаголов.
В окончании глаголов настоящего и будущего времени во втором лице единственного числа пишется Ь.
а)Греешь.греешься.
б)Придумай и запиши словосочетание с глаголами II лица единственного числа без -СЯ и с ним.
 
21.Ь в неопределённой форме глаголов перед -СЯ.
Чтобы узнать, пишется ли перед -СЯ мягкий знак, нужно задать вопрос к глаголу.
Например: он начал (что делать?) смеяться.
а)Смеяться, смеётся.
б)Придумай и запиши 3-5 словосочетаний с глаголами с Ь перед СЯ и без мягкого знака.Докажи вопросами, что сделал правильно.
 
22.Твёрдый знак.
Ъ пишется после приставок, оканчивающихся на согласную, перед корнями, начинающимися с гласных Е,Ё,Ю,Я.
а)Подъём, объяснение.
б)Придумай и запиши 3-5 слов с Ъ, покажитавку, подчеркни согласную в приставке и гласную, с которой начинается корень.
 
23.Правила переноса.
1)Слова переносятся по слогам.Нельзя оставлять в конце строки или переносить на другую строку часть слова, не составляющую слога.
Нельзя переносить : страх, просмотр.
Нельзя отделять согласную от следующей за ней гласной.
Правильно:
лю-бовь
дя-денька
Неправильно:
люб-овь
дяд-енька
2)Нельзя отрывать буквы Ь и Ъ от предшествующей согласной.
Правильно:
подъ-езд
боль-шой
буль-он/бу-льон
Неправильно:
под-ъезд
бол-ьшой
бул-ьон
3)Нельзя отрывать Й от предшествующей гласной.
Правильно:
вой-на
май-ор
Неправильно:
во-йна
ма-йор
4)Нельзя оставлять в конце строки или переносить на другую строку букву.
Правильно:
ака-ция
Неправильно:
а-кация
акаци-я
5)Нельзя оставлять в конце строки или переносить в начало следующей
две одинаковые согласные, стоящие между гласными.
Правильно:
жуж-жать
Неправильно:
жу-жжать
6)Некоторые слова нельзя переносить.
Например:Азия, фойе, узнаю.
7)При переносе слов с приставками нельзя разбивать
 односложную приставку, если за приставкой идёт согласная.
Правильно:
под-бить
раз-мах
Неправильно:
по-дбить
ра-змах
8)При переносе слов с приставками нельзя оставлять в конце строки
при приставке начальную часть корня, не составляющую слога.
Правильно:
при-слонять
от-странить
Неправильно:
прис-лонить
отс-транить
9)При переносе слов с односложной приставкой на согласную, стоящую перед гласной (кроме Ы), желательно не разбивать приставку переносом; однако возможен перенос и с разбивкой приставки.
Возможны варианты переноса:
без-умный, бе-зумный.
10)Если после приставки стоит буква Ы, то переносить часть слова, начинающуюся с Ы не разрешается.
Правильно:
ра-зыс-кать
ро-зыг-рыш
Неправильно:
раз-ыс-кать
роз-ыг-рыш
11)При переносе сложных слов нельзя оставлять в конце строки
 начальную часть второй основы, если эта часть не составляет слога.
Правильно:
пяти-граммовый
пятиграм-мовый
Неправильно:
пятиг-раммовый
12)Нельзя разбивать переносом односложную часть сложносокращённых слов.
правильно:
спец-одежда
Неправильно:
спе-цодежда
13)нельзя разбивать переносом буквенные аббревиатуры, как пишущимся одними прописными, так и пишущимся частью строчными, частью прописными или прописными с цифрами.
Например: ООН, КЗоТ, ТУ-104.
Как работать над ошибками:перенеси слово правильно,
 запиши ещё 3-5 слов и правильно перенеси их, напиши 3-5 слов, которые нельзя переносить.
 
24.Имя существительное.
Если имя существительное стоит в единственном числе:
1) поставь слово в И.п. и определи склонение;
2)залай к слову оба падежных вопроса и определи падеж;
3)пользуясь таблицей, запиши окончание.
Если имя существительное стоит во множественном числе, то склонение определять не нужно.
а)Сидел на ветке - в единственном числе.
1)в И.п. - ветка; 1-ое склонение;
2)сидел (на ком? на чём?) - в П.п.
Сидел на ветке.
б) Определи склонение и падеж в слове, в котором допущена ошибка,
 впиши правильное окончание, напиши словосочетание
 с ещё 3-5 именами существительными с безударными падежными окончаниями.Определи их окончание.
 
25.Имя прилагательное.
Окончание имени прилагательных проверяй вопросами от имён существительных.
Буквы в окончаниях "дружат":
а-я
о0е (ое-ее, ой-ей, ом-ем, ого-его, ому-ему)
у-ю
ы-и (ые-ие, ым-им, ых-их, ыми-ими)
Исключение:
Мужской род в И.п. и В.п. имеет окончания -ОЙ, ЫЙ, ИЙ
а)На раннюю прогулку-
1)Это не исключение;
2)На прогулку (какую?) -ую,-юю.
3)Выбираю окончание -юю.
На ранюю прогулку.
б)Задай вопрос т определи окончание в слове, в котором допущена ошибка, впиши правильное окончание, напиши словосочетания с ещё 3-5 именами прилагательными с безударными падежными окончаниями.Определи их окончания.
 
26.Глагол.
1)Поставь глагол в неопределённую форму;
2)Посмотри, не относится ли этот глагол к глаголам-исключениям;
3)Пользуясь памяткой определи спряжение;
4)Впиши окончание.
а)Они держ....-
1)Держать;
2)Это глагол-исключение II спр.;
3)II спр. даёт гласные в окончании И,А,Я.
Они держат.
б)Определи окончание в слове, в котором допущена ошибка.Напиши словосочетание с ещё 3-5 глаголами  с безударными личными окончаниями и определи их.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 

Lorem ipsum dolor sit amet, consectetur adipiscing elit. Nam viverra in dui sit amet consequat.

- John Doe, creative director

Praesent vestibulum commodo mi eget congue. Ut pretium vel lectus vel consectetur.

- John Doe, creative director

Etiam quis aliquam turpis. Etiam in mauris elementum, gravida tortor eget, porttitor turpis.

- John Doe, creative director

Lorem ipsum
Neque id cursus faucibus, tortor neque egestas augue, eu vulputate magna eros eu erat
Neque id cursus faucibus, tortor neque egestas augue, eu vulputate magna eros eu erat. Curabitur pharetra dictum lorem, id mattis ipsum sodales et. Cras id dui ut leo scelerisque tempus. Sed id dolor dapibus est lacinia lobortis.
Learn more